1. В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в Луганскстате осуществляется рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан (далее — обращения) по вопросам, относящимся к компетенции Луганскстата. Обращения могут поступать в письменной форме либо в форме устного обращения к должностному лицу Луганскстата во время проведения личного приема граждан.
2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов обращений, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3. Гражданин имеет право направить обращение в Луганскстат как в письменной форме на бумажном носителе, так и в форме электронного документа через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на официальный адрес электронной почты Луганскстата.
4. Гражданин имеет право на подачу обращения при проведении личного приема должностным лицом Луганскстата.
5. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (согласно ч. 5 ст. 8, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), контроль за размещением информации на Интернет-портале «ССТУ. РФ»:
заместитель начальника административного отдела Луганскстата.
6. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента его поступления в Луганскстат.
7. В зависимости от содержания зарегистрированное обращение направляется руководителю или заместителю руководителя Луганскстата, либо направляется в соответствующее структурное подразделение Луганскстата, на руководителя которого возложена ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.
8. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Луганскстата либо не относящееся к его компетенции, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.
При необходимости Луганскстат имеет право запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения перенаправленного обращения.
9. Обращение, поступившее в Луганскстат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения письменно автор уведомляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
10. Ответ на обращение либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Луганскстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) автора, указанному в обращении.
11. На коллективное обращение, подписанное несколькими авторами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому автору на указанный им в обращении адрес.
Если обращение подписано несколькими авторами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется автору, указавшему свой адрес, при этом в ответе указывается о необходимости доведения данного ответа до сведения других авторов, подписавших обращение.
12. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя и отчество автора, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не предоставляется.
13. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган по компетенции.
14. Не подлежит рассмотрению по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Луганскстата и членов их семей, а также обращение, текст которого не поддается прочтению.
Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
15. Ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган по компетенции в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Автору такого обращения в течение 7 дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
16. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В этом случае автору обращения дается соответствующее письменное разъяснение.
17. Луганскстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с автором обращения при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения ранее направлялись в Луганскстат, и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
18. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, следует учитывать, что согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от органов законодательной и исполнительной власти. Решения судебных органов могут быть обжалованы в установленном законом процессуальном порядке.
19. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Луганскстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (согласно данных записи на личный прием).
20. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 ежегодно, в День Конституции Российской Федерации, проводится единый день приема граждан.
О времени, месте и порядке проведения такого приема подготавливается соответствующая письменная информация.